← Кейсы

6,5 млн пользователей для приложения маркетплейса

Performance

VK Ads
Unity
Mintegral
BIGO
TikTok
Meta
Snapchat
Yandex Direct

2022–2024 (24 мес.)

case covercase cover mobilecase cover mobile

6,5 млн установок

240 тыс. покупателей

$8.7 млн выручки

Окно атрибуции покупок и выручки — 30 дней

Премии

Silver Mercury '24

BEST PERFORMANCE CAMPAIGN

Золото

E-COMMERCE

Серебро

Tagline '23

Лучшая мобильная рекламная кампания

Золото

Лучшая performance-кампания

Серебро

Лучшая ритейл-кампания

Серебро

Лучшая международная кампания

Серебро

Лучшая международная performance-кампания

Серебро

Кампания

Введение

Период

Апрель 2022 — март 2024


Клиент

Международный маркетплейс (NDA)


Задачи

— Собрать новый медиа-сплит;

— Ежемесячно рентабельно увеличивать аудиторию и выручку (GMV);

— Улучшить позицию мобильного приложения в Google Play и App Store.


География

Россия и Европа (DE, FR, UK, IT, ES, PL, RO, NL, BE, GR, CZ, SE, HU, IE, LV, NO, PT, AT, CH, EE)


Источники

VK Ads, Unity, TikTok, Bigo, Meta*, Mintegral, Snapchat, «Яндекс Директ»


Модель оплаты

RevShare


Трекер

Adjust


*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ

Продукт и рынок

Клиент — международный маркетплейс с широким ассортиментом товаров по доступным ценам. Основная витрина проекта — мобильное приложение на Android и iOS.


В 2023 году маркетплейсы стали драйвером российской онлайн-торговли — совокупный объём трат на них вырос почти в 1,5 раза год к году. Усилилась консолидация рынка — доля продаж на Ozon и WB составила более 75%. При этом большинство мультибрендовых интернет-магазинов, например ASOS, Farfetch и Shein, ушли с российского рынка годом ранее.



В 2022 году в России доля мобильных покупок в общем объёме продаж в e-com составила 69%. Ожидается, что к 2025 году этот показатель достигнет 73%.


Основной источник новых пользователей в приложении — мобильная реклама. Её ключевые игроки — Google, TikTok и Meta* ушли из России в 2022 году. Главным источником трафика стал VK Ads, что повлияло на стоимость закупки из-за конкуренции в аукционе. Популярными стали DSP-платформы, позволяющие закупать дешёвый In-App-трафик с высоким процентом фродовых конверсий.


Аудитория и креативы

Целевая аудитория маркетплейсов в России слабо сегментирована по полу: 48% — мужчины и 52% — женщины. Ядро аудитории — люди в возрасте 25–44 года, платёжеспособные, со средним или ниже достатком.



Начав кампанию в Европе с TikTok, мы увидели, что нативные UGC-ролики показывают более высокую конверсию на всех этапах воронки, чем привычные баннеры, motion и брендированный контент.


Отсюда первый инсайт  — люди охотнее купят товар, если рассказать о нём креативно и эмоционально. Источником информации должны быть такие же обычные люди, а не бренд.


В связи с этим центральным креативным элементом кампании мы сделали вертикальные UGC-ролики от лица пользователей, которые "уже покупают" в приложении.



В рамках эксперимента мы переозвучили эффективные рекламные креативы из кампании во Франции и Германии на восьми языках. Позитивную реакцию на эти ролики мы увидели в Польше и Швейцарии, а позднее — в России.


Так появился второй инсайт: пользователям всех стран Европы зачастую нравятся одни и те же товары, рекламные подходы в видео и озвучке, независимо от социокультурных различий.



Для долгосрочной окупаемости трафика мы использовали товары регулярного спроса. Основные категории — товары для дома, одежда, обувь и автотовары. Опираясь на интересы пользователей, мы пришли к третьему инсайту: анализировать необходимо не предложение маркетплейса, а спрос аудитории.

«Классическая модель performance-продвижения маркетплейса включает анализ ассортимента, сегментацию аудитории, создание креативов и анализ продаж. Мы изменили подход. Команда изучала товарные тренды в соцсетях, тестировала новые категории товаров в рекламе и смотрела, на какие товары реагирует потребитель. Если креатив показывал высокую вовлечённость, клиент увеличивал или создавал ассортимент товара, если его не было в наличии. Данный синергетический подход значительно повлиял на совокупную выручку рекламной кампании. Отдельная благодарность нашему клиенту за смелость и полное доверие».
Родион Жеронкин
CBDO Whiteleads

Стратегия закупки

— Найти наиболее эффективные источники трафика с точки зрения CR, ёмкости рынка в целевых гео и отсутствия фрода;


— С помощью тестов постоянно находить товары и креативные подходы с наибольшим спросом в моменте и окупаемостью на дистанции;


— Ежемесячно привлекать максимальные объёмы трафика, меняя каналы в медиамиксе и рекламируемые товары исходя из сезонности, стоимости закупки и других факторов.


Кампания в России

Мы запустили кампанию в декабре 2022 года. Использовали TikTok-формат креативов в «VK Клипах», самом большом по аудитории плейсменте вертикальных видео в России (> 30 млн DAU), и уже в первый месяц привлекли более 300 тыс. пользователей. В последний месяц кампании, в марте 2024 года, мы достигли рекордных 550 тыс. человек с помощью «ВКонтакте», которые совершили покупок на $700 тыс. На протяжении кампании VK Ads показывал лучшие результаты с точки зрения CR в покупку среди всех ключевых источников.


Открытием кампании стали Unity и Mintegral. Изначально менеджер Unity отговаривал нас от продвижения маркетплейса, утверждая, что источник предназначен для рекламы мобильных игр, а не e-commerce-продуктов. Однако в результате 24% от всех установок пришлось на Unity. Основной сложностью стал поиск платёжеспособной аудитории. Для этого мы вручную обрабатывали site id’s, ориентируясь на CR в покупку, средний чек и RR.



На графике можно увидеть прямую корреляцию объёмов нашей закупки трафика и среднемесячную позицию приложения маркетплейса в категории Shopping в Google Play.



Несмотря на значительное ослабление курса рубля летом 2023 года, нам удалось минимизировать падение выручки за счёт изменения покупательской корзины в рекламе и ставки на товары первой необходимости.



В декабре 2023 года мы запустили iOS-кампании в VK Ads. Средняя выручка на уникального пользователя продукции Apple за четыре месяца кампании оказалась на 70% больше, чем на аналогичного Android-юзера. Это позволило существенно увеличить выручку кампании в России и сделало iOS наиболее перспективной платформой для привлечения пользователей.


Кампания в Европе

Главным источником трафика в нашем европейском арсенале был и остаётся TikTok, а технологическим инструментом — Value Based Optimization, который мы использовали с начала её бета-теста. Благодаря оптимизации на ценность покупок, а не только на количество, нам удалось увеличить ROAS в ключевых гео в 2,5 раза, а стоимость закупки существенно снизилась. Кабинетный In-App в Европе, а именно Unity, показал CR в покупку выше, чем другие источники в медиасплите.


Проблемой iOS-продвижения в TikTok стал SKAD Network — postbacks приходили в рекламный кабинет только через 48 часов. Для решения этой проблемы мы запускали наиболее рентабельные креативы из Android-кампании, анализировали CTR и успешно масштабировали трафик почти вслепую.



На изображении видна статистика по выручке и объёму Android-установок по странам Европы. Интересный факт: Швейцария (CH) расположилась на 11-м месте по числу установок и на пятом по выручке.


Результаты

В ходе кампании мы собрали наиболее эффективный пул источников качественного трафика из доступных в России и привлекли большой объём новой аудитории и GMV.


За аналогичные периоды кампании в России (11.22–03.23; 11.23–03.24, 4 мес.), несмотря на значительное ослабление рубля, мы достигли следующих показателей:


— прирост установок: +141%, 579 тыс. и 1,4 млн;

— прирост новых покупателей: +122%, 25,5 тыс. и 56,7 тыс.;

— прирост выручки: +137%, $685 тыс. и $1,63 млн.



Кампания в Европе помогла привлечь 48% новых пользователей, 45% новых покупателей и при этом 60% выручки.