1 млн установок
CR в регистрацию 79%
+ 49% публикаций
+ 72% постов с использованием AI
Премии
↓Проксима '24
Мобильный performance
Бронза
E-plus '24
Бизнес вызовы / Запуск нового продукта или услуги
Серебро
Tagline '23
Лучшая мобильная рекламная кампания
Серебро
Лучшая импортозамещающая кампания
Бронза
Публикации
↓Кейс с Sostav '23
Как привлечь 365 тыс. пользователей с помощью AI в рекламе
↗Кампания
Введение
Период
Cентябрь — ноябрь 2023
Клиент
Соцсеть LOOKY
Задачи
— Привлечь первую аудиторию в приложение;
— Повысить вовлечённость пользователей в использование AI-фильтров.
География
Россия и Беларусь
Источники
VK Ads, Unity, TikTok, Bigo, «Яндекс Директ»
Трекер
AppMetrica
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ
Продукт и рынок
LOOKY — социальная сеть для блогеров и брендов, была создана в декабре 2022 года.
В 2022 году политико-экономическая ситуация мотивировала бизнес создавать конкурентные продукты, чтобы после ухода иностранных игроков заполнить нишу, забрать долю аудитории и бороться за технологический суверенитет. В январе 2023 года в России насчитывалось 106 млн пользователей соцсетей. Доля российских платформ с 2022 возросла и составила 56%. Новые игроки рынка соцсетей — TenChat, Yappy и LOOKY.
На начало 2023 г. месячная аудитория LOOKY составляла 100 тыс. человек, TenChat и Yappy — 2 млн. Аудитория ВКонтакте, лидера рынка, — 84 млн, запрещённой соцсети — 25 млн.
В 2023 году нейросети стали ключевым технологическим трендом в России и мире. Контент, генерируемый нейросетью, вызывал вау-эффект у аудитории и открывал новые возможности для бизнеса.
В июне 2023 в LOOKY появились AI фильтры. С их помощью пользователи смогли моментально превращать свои фотографии в нейроарт. До внедрения AI-фильтров бренд LOOKY позиционировал себя как аналог и замену Instagram* в России. Доля рынка практически отсутствовала, продукт не выделялся среди схожих приложений-заменителей.
Аудитория и креативы
Первичная аудитория, классическая для молодой соцсети — поколение Z и альфа (14–25 лет), те, кто родился и вырос в эпоху соцсетей. Молодые люди быстрее адаптируются к новым технологиям, следят за трендами и ищут площадки, где “нет их мам”. Эта аудитория будет расти вместе с соцсетью и влиять на её развитие.
Мы отдали приоритет женской ЦА, так как по статистике за 2023 год женская аудитория преобладала во всех продуктах конкурентов и охотнее вовлекалась в создание нейроартов в период внедрения AI.
В начале кампании мы обратили внимание, что даже неактивные пользователи, которые гораздо чаще потребляют контент, чем создают, активизировались за счёт использования нейросети, а количество нейропостов превзошло количество классических публикаций фото и видео.
Наш инсайт — многие люди хотят самовыражаться, но считают, что их фото и видео недостаточно креативны и интересны.
Мы транслировали преимущества новой соцсети и показывали возможности встроенного AI через UGC-креативы. Контент, похожий на сгенерированный пользователями, способствовал общению с потенциальной аудиторией на равных, росту доверия и конверсии.
Основные коммуникационные тезисы — "свобода быть разным" и "безопасность быть собой" — располагали к продукту новую аудиторию, мягко подталкивали не только создавать контент, но и делиться им с друзьями.
Также в качестве УТП мы использовали возможность монетизировать блог через донаты, что позволило привлечь аудиторию активных пользователей, заинтересованных в развитии своего блога, а не только в просмотре чужого контента.
Реализация
Для привлечения новых пользователей мы задействовали комплекс перформанс-инструментов. Мы использовали соцсети и как источник трафика, и как источник релевантной целевой аудитории — VK Ads (ВКонтакте), Bigo (Likee) и TikTok (Web-to-App).
Параллельно мы запустили кампании в in-App источниках (Unity, Mintegral). После тестов мы масштабировали наиболее эффективные источники исходя из CR в регистрацию и новые публикации.
Запуск и оптимизация Web-to-App кампаний в TikTok стали отдельным кейсом. Трекер клиента AppMetrica не позволял сделать прямую привязку приложения. Благодаря нашему внутреннему техническому решению мы смогли получать постбэки в TikTok и оптимизироваться на in-app события в приложении даже после перехода в Google Play с лендинга. Эта оптимизация позволила получить в TikTok наивысший средний CR в регистрацию (86%).
Результаты
Благодаря грамотному использованию актуальных перформанс-инструментов, включая UGC-подход, мы не только увеличили конверсию на всех этапах воронки, но и привлекли 360 тыс. новых пользователей, что на 44% больше плана без увеличения первоначального бюджета.
Наши результаты:
— 365 тыс. установок приложения c CR в регистрацию 79%;
— 50% новой аудитории хотя бы раз использовало нейросети;
— на 49% выросло число новых постов на юзера;
— на 72% выросло число нейропостов на юзера.
Помимо этого, наша кампания помогла закрепить за LOOKY позиционирование соцсети с бесплатным искусственным интеллектом — такой платформу теперь знают и пользователи, и клиенты.
«Когда мы запускали LOOKY, первостепенной задачей было быстро нарастить активное русскоговорящее сообщество. Whiteleads не только справились с этой задачей, но и обеспечили существенный рост популярности AI-фильтров у новой аудитории. В лице Whiteleads мы обрели эффективного и надёжного партнёра».
Анна Баринова
CEO LOOKY
