← Кейсы

1 млн пользователей для приложения LOOKY

Performance

VK Ads
Unity
BIGO
TikTok
Yandex Direct

2023–2024 (12 мес.)

case covercase cover mobilecase cover mobile

1 млн установок

CR в регистрацию 79%

+ 49% публикаций

+ 72% постов с использованием AI

Премии

Проксима '24

Мобильный performance

Бронза

E-plus '24

Бизнес вызовы / Запуск нового продукта или услуги

Серебро

Tagline '23

Лучшая мобильная рекламная кампания

Серебро

Лучшая импортозамещающая кампания

Бронза

Кампания

Введение

Период

Cентябрь — ноябрь 2023


Клиент

Соцсеть LOOKY


Задачи

— Привлечь первую аудиторию в приложение;

— Повысить вовлечённость пользователей в использование AI-фильтров.


География

Россия и Беларусь


Источники

VK Ads, Unity, TikTok, Bigo, «Яндекс Директ»


Трекер

AppMetrica


*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ

Продукт и рынок

LOOKY — социальная сеть для блогеров и брендов, была создана в декабре 2022 года. 


В 2022 году политико-экономическая ситуация мотивировала бизнес создавать конкурентные продукты, чтобы после ухода иностранных игроков заполнить нишу, забрать долю аудитории и бороться за технологический суверенитет. В январе 2023 года в России насчитывалось 106 млн пользователей соцсетей. Доля российских платформ с 2022 возросла и составила 56%. Новые игроки рынка соцсетей — TenChat, Yappy и LOOKY. 



На начало 2023 г. месячная аудитория LOOKY составляла 100 тыс. человек, TenChat и Yappy — 2 млн. Аудитория ВКонтакте, лидера рынка, — 84 млн, запрещённой соцсети — 25 млн.



В 2023 году нейросети стали ключевым технологическим трендом в России и мире. Контент, генерируемый нейросетью, вызывал вау-эффект у аудитории и открывал новые возможности для бизнеса.


В июне 2023 в LOOKY появились AI фильтры. С их помощью пользователи смогли моментально превращать свои фотографии в нейроарт. До внедрения AI-фильтров бренд LOOKY позиционировал себя как аналог и замену Instagram* в России. Доля рынка практически отсутствовала, продукт не выделялся среди схожих приложений-заменителей.

Аудитория и креативы

Первичная аудитория, классическая для молодой соцсети — поколение Z и альфа (14–25 лет), те, кто родился и вырос в эпоху соцсетей. Молодые люди быстрее адаптируются к новым технологиям, следят за трендами и ищут площадки, где “нет их мам”. Эта аудитория будет расти вместе с соцсетью и влиять на её развитие.



Мы отдали приоритет женской ЦА, так как по статистике за 2023 год женская аудитория преобладала во всех продуктах конкурентов и охотнее вовлекалась в создание нейроартов в период внедрения AI.



В начале кампании мы обратили внимание, что даже неактивные пользователи, которые гораздо чаще потребляют контент, чем создают, активизировались за счёт использования нейросети, а количество нейропостов превзошло количество классических публикаций фото и видео.


Наш инсайт — многие люди хотят самовыражаться, но считают, что их фото и видео недостаточно креативны и интересны.


Мы транслировали преимущества новой соцсети и показывали возможности встроенного AI через UGC-креативы. Контент, похожий на сгенерированный пользователями, способствовал общению с потенциальной аудиторией на равных, росту доверия и конверсии.



Основные коммуникационные тезисы — "свобода быть разным" и "безопасность быть собой" — располагали к продукту новую аудиторию, мягко подталкивали не только создавать контент, но и делиться им с друзьями.



Также в качестве УТП мы использовали возможность монетизировать блог через донаты, что позволило привлечь аудиторию активных пользователей, заинтересованных в развитии своего блога, а не только в просмотре чужого контента.

Реализация

Для привлечения новых пользователей мы задействовали комплекс перформанс-инструментов. Мы использовали соцсети и как источник трафика, и как источник релевантной целевой аудитории — VK Ads (ВКонтакте), Bigo (Likee) и TikTok (Web-to-App).


Параллельно мы запустили кампании в in-App источниках (Unity, Mintegral). После тестов мы масштабировали наиболее эффективные источники исходя из CR в регистрацию и новые публикации.



Запуск и оптимизация Web-to-App кампаний в TikTok стали отдельным кейсом. Трекер клиента AppMetrica не позволял сделать прямую привязку приложения. Благодаря нашему внутреннему техническому решению мы смогли получать постбэки в TikTok и оптимизироваться на in-app события в приложении даже после перехода в Google Play с лендинга. Эта оптимизация позволила получить в TikTok наивысший средний CR в регистрацию (86%).


Результаты

Благодаря грамотному использованию актуальных перформанс-инструментов, включая UGC-подход, мы не только увеличили конверсию на всех этапах воронки, но и привлекли 360 тыс. новых пользователей, что на 44% больше плана без увеличения первоначального бюджета.


Наши результаты:

— 365 тыс. установок приложения c CR в регистрацию 79%;

— 50% новой аудитории хотя бы раз использовало нейросети;

— на 49% выросло число новых постов на юзера;

— на 72% выросло число нейропостов на юзера.



Помимо этого, наша кампания помогла закрепить за LOOKY позиционирование соцсети с бесплатным искусственным интеллектом — такой платформу теперь знают и пользователи, и клиенты.

«Когда мы запускали LOOKY, первостепенной задачей было быстро нарастить активное русскоговорящее сообщество. Whiteleads не только справились с этой задачей, но и обеспечили существенный рост популярности AI-фильтров у новой аудитории. В лице Whiteleads мы обрели эффективного и надёжного партнёра».
Анна Баринова
CEO LOOKY